Семья, народ, мир. Воспитание Человека (akulchitskiy) wrote,
Семья, народ, мир. Воспитание Человека
akulchitskiy

Category:

Какого человека воспитывал Макаренко.

Мурманский календарь: 13 марта. После рецензии Макаренко повесть молодой писательницы признали "врждебной" - Рамблер-Новости

По статье А.С. Макаренко: «Педагоги пожимают плечами».

В статье Антон Семёнович подводит итоги работы и жизни коммуны имени Дзержинского. Прошло пять лет с того времени как сам Макаренко и шестьдесят его воспитанников из колонии имени Горького основали новую коммуну. Это стало новым этапом в педагогическом творчестве Антона Семёновича, его педагогической команды и старших горьковцев. Коммуна имени Дзержинского - последнее большое практическое начинание Макаренко. Осмыслению этого этапа и посвящена статья.

Возможность окунуться в замыслы великого педагога толкает на осмысление текста. Начнём.

Сегодня разберём вопрос о человеке. Новом человеке. Человеке нового мира, каким его видел Макаренко.

Макаренко работал с беспризорниками-уголовниками, просто с беспризорниками. Дети были выходцами из различных слоёв общества. Вкусившие «прелестей» вольной жизни. Убийцы, насильники, руководители банд, участники гражданской войны, грабители, просто воры, воришки, попрошайки и т. п.

Давайте посмотрим каких же людей хотел воспитать, и воспитывал, Антон Семёнович из этого контингента, из этой специфической детской многочисленной армии.

Мы желаем воспитать культурного советского рабочего. Следовательно, мы должны дать ему образование, желательно среднее, мы должны дать ему квалификацию, мы должны его дисциплинировать, он должен быть политически развитым и преданным членом рабочего класса, комсомольцем, большевиком. Мы должны воспитать у него чувство долга и понятие чести, иначе говоря, он должен ощущать достоинство свое и своего класса и гордиться им, он должен ощущать свои обязательства перед классом. Он должен уметь подчиниться товарищу и должен уметь приказать товарищу. Он должен уметь быть вежливым, суровым, добрым и беспощадным — в зависимости от условий его жизни и борьбы. Он должен быть активным организатором. Он должен быть настойчив и закален, он должен владеть собой и влиять на других; если его накажет коллектив, он должен уважать и коллектив, и наказание. Он должен быть веселым, бодрым, подтянутым, способным бороться и строить, способным жить и любить жизнь, он должен быть счастливым. И таким он должен быть не только в будущем, но и в каждый свой нынешний день.

О том, как воспитывал такого человека А.С. Макаренко, о принципах его воспитательного опыта, поговорим в следующей заметке.

Tags: беспризорники, воспитание, воспитаник, воспитатель, гражданин, коллектив, коммуна, макаренко, новый человек, человек
Subscribe

  • Коллектив и проступок

    Фото ИТАР-ТАСС Возникла необходимость обсудить тему отношения члена коллектива к самому коллективу. И отношение не обыденное, не в рутинном…

  • И.П. Иванов - «Макаренко» в годы «застоя»

    По статье: Соколов Р.В «Апологетика Иванова». Мы вкратце обсудили педагогическую систему Макаренко. Сегодня предлагаю поближе…

  • Основные принципы системы Макаренко

    По статье А.С. Макаренко «Педагоги пожимают плечами». В предыдущем посте мы вкратце рассмотрели, какого же человека хотел воспитать…

promo akulchitskiy февраль 28, 2016 00:34 15
Buy for 10 tokens
Источник фото Кто о чём, а вшивый о бане Русская народная пословица ОРГ.МОДЕЛЬ «ТЕАТР БЕЗ ЗРИТЕЛЯ» Сегодня опишу широко известную в узких кругах организационную модель «Театр без зрителя». Что же это за «зверь» такой? Всё просто и ясно даже из…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments